• /
  • /

Как и когда заряжать аккумулятор электросамоката

Зарядка аккумулятора, установленного на электрифицированный самокат, — несложный процесс. Но если хочется обеспечить долговечность, то надо соблюдать ряд правил. Первоначально к розетке подсоединяется блок питания с последующим его подключением к заряжаемому устройству.

При подсоединении первого элемента надо убедиться в загорании индикатора, имеющего зелёную расцветку. Если это произошло, то можно подсоединить зарядное устройство к разъёму, располагающемуся на СИМ. Когда энергия восстановлена, надо вынуть блок питания из розетки, отключить зарядник от самоката. Это позволит исключить накопление остаточного напряжения в блоке питания.

Нарушение описанной последовательности провоцирует перепады напряжения. Из-за этого зарядный разъём может повредиться. Если это произойдёт, то потребуется проводить ремонт, чтобы восстановить способность заряжания.

Чтобы понять, как заряжать аккумулятор, надо разобраться, к какой разновидности он относится. Продаваемые АКБ делятся на:

1. Литий-полимерные. Имеют малый вес, высокие токи заряда, разряда. Их хватает на 500–800 циклов. Если в ходе использования была допущена избыточная зарядка, то аккумулятор не воспламеняется, не взрывается, чем обеспечивается безопасность.
2. Литий-железофосфатные. Характеризуются высокими токами разряда, заряда. Срок службы составляет 1500–2000 циклов. К характерным чертам относится немалая масса, цена. Такая батарея устойчива к деформации механического типа, сохраняет изначальную ёмкость при отрицательных температурах.
3. Литий-ионные. Весят немного, работают в течение 500–1000 циклов заряда. При их использовании надо учитывать температуру окружающей среды. Перезаряда не стоит бояться, так как такие аккумуляторы характеризуются пожарной безопасностью.

В перечисленных моделях литиевых АКБ защита от избыточной зарядки реализована за счёт электронных схем, располагающихся внутри батареи, зарядного устройства. Возгорание, взрыв возможны при выходе упомянутых схем из строя. Их поломка почти исключена.

Зарядка после покупки

Чтобы обеспечить хорошие показатели ёмкости новой батареи, надо соблюдать ряд правил при использовании нового электросамоката и заряжании этого типа транспорта. Недавно купленная батарея заряжается почти полностью. Важно сделать это не до 100%. Если пренебречь этим советом, то можно нанести АКБ не меньший урон, чем при коротких подключениях к сети в произвольное время. Когда после эксплуатации в аккумуляторе остаётся меньше 10% заряда, надо подключить его к сети, выполняя нужные действия в описанной выше последовательности.

Сначала важно убедиться в отсутствии загрязнений в разъёме для подключения. Если есть грязь, влага, то надо выполнить очистку, просушить разъём. Заряжать аккумулятор нужно не меньше часа. За это время заряд восстановится минимум наполовину. Рекомендуется не отключать батарею от сети, пока она не зарядится до 80%. Регулярная недозарядка провоцирует быстрый износ.

Если оставить зарядное устройство подключенным к заряженной батарее, то это спровоцирует поломку контроллера. Рекомендуется изучить инструкцию. Чаще производители обозначают в ней, что период заряжания рекомендовано ограничить 3–4 часами. Промежуток времени определяется ёмкостью АКБ.

Заряжать аккумулятор можно от розетки на 220 В. Недостаток заряда можно восполнить в кафе, на работе, в гостях, дома. Это удобно, когда кататься приходится в городе. Чтобы новый аккумулятор быстро не пришёл в негодность, важно правильно заряжать его. Зарядный блок состоит из вилки для розетки на 220 В, разъёма. Фиксация последнего может осуществляться по двум принципам: винтовому, жёсткому.

В первом случае составляющие закрепляются надёжно, но на подключение потребуется потратить больше времени. Во второй ситуации жёсткая фиксация проводится оперативнее. Дополнительных действий выполнять не надо. Вилка вставляется в устройство, зарядка начинается.

Иногда зарядники комплектуются вилкой европейского типа, неподходящей к стандартной розетке в России. Это заставляет владельца электросамоката задействовать переходник.
Человеку, недавно купившему электросамокат, не стоит заряжать его от зарядных устройств, не ориентированных на транспорт конкретной модели. Пренебрежение этой рекомендацией увеличивает риск скачков напряжения при зарядке. Если на батарею подаётся ток неподходящей величины, то увеличивается риск неожиданной поломки, ускорения износа, потери изначальной ёмкости.

Если присутствовавшая в комплекте зарядка сломалась, потерялась, надо обратиться в магазин, чтобы заказать аналогичное приспособление. Его подбором займутся люди с опытом в этом деле. Это исключит использование неподходящего зарядника.

На сколько хватает одного заряда батареи

На разных моделях электрифицированных самокатов можно проехать от 20 до 50 км без повторного заряжания аккумулятора. Запас хода определяется:

1. Ёмкостью установленной на СИМ батареи.
2. Температурой на улице. Если транспорт используется зимой, то запас хода сокращается.
3. Рельефом местности, по которой едет райдер. Если он решил покататься по холмам, часто поднимается в гору, то избыточные нагрузки ускоряют потерю энергии.
4. Сроком эксплуатации батареи. Со временем она изнашивается — теряет изначальную ёмкость.
5. Стилем езды. У райдера, часто разгоняющегося до наибольшей скорости, аккумулятор разрядится быстро.
6. Качеством. Оно определяется производителем. Если хочется ездить долго без подзарядки, то лучше покупать АКБ от производителей с хорошей репутацией.
7. Вес водителя. Если он весит много, перевозит дополнительный груз, то запас хода СИМ сокращается.
8. Разновидность АКБ. В продаже есть несколько типов батарей. Каждый вид характеризуется определенными характеристиками, учитываемыми при покупке.

Чтобы рассчитать дистанцию, которую сможет преодолеть электросамокат на полностью заряженном аккумуляторе, надо разделить запас энергии на 10.

Владельцам электрифицированных самокатов, недовольных запасом хода, стоит купить модель с возможностью зарядки на ходу. Она реализована за счёт рекуперации. Энергия подаётся на аккумулятор при торможении. Кинетическая энергия, выделяемая в ходе этого процесса, превращается в электрический ток, подзаряжающий АКБ.

Использование принципа рекуперации позволяет быстро зарядить самокат без подключения к сети. Пока он не позволяет восстановить потерянную энергию, но увеличивает запас хода, избавляя владельца от неудобств, связанных с переноской разрядившегося транспорта.

Проблема быстрой разрядки нередко решается установкой дополнительной батареи. Её наличие накладывает ограничение на характеристики СИМ. Второй аккумулятор увеличивает массу, что снижает маневренность, делает управление неудобным — повышает риск аварии, столкновения, нанесения вреда прохожим, машинам.

Понять, какое расстояние можно преодолеть на электросамокате с заряженным аккумулятором, можно по сроку службы последнего. Ориентировочно представить, сколько прослужит АКБ без замены, можно, учитывая:

1. Разновидность батареи. Свинцовые модели быстрее теряют заданную при изготовлении мощность, чем литиевые аналоги. На характеристики последних влияет электрохимический состав.
2. Соблюдение правил хранения. Если батарея хранится заряженной на 40–60% при температуре от +1 до +10 градусов, то саморазряд остаётся минимальным — батарея долго сохраняет изначальные характеристики.
3. Производителя. Брендовые модели долговечнее иных АКБ.
4. Соблюдение правил заряда. Заряжаемый фирменной зарядкой аккумулятор при температуре от +5 до +20 градусов будет служить дольше.
5. Количество циклов разряда, заряда, проведённых в процессе использования АКБ. Каждая полная зарядка с последующей разрядкой сокращает срок службы, уменьшает ёмкость. Изначальные её характеристики можно определить по электрохимическому составу, бренду.
6. Стиль езды. Долгое передвижение на макс. скорости в гору, по холмам провоцирует преждевременный износ элемента питания.

Дополнительно сократить срок службы может использование осветительных электроприборов во время езды. Речь идёт об одновременно включённых фарах, габаритных огнях.

Как часто нужно заряжать электросамокат

Чтобы правильно заряжать аккумулятор электросамоката — сохранить его в рабочем состоянии надолго, надо подключать его к сети, когда уровень заряда достигает 10–15%. Раньше подсоединять батарею к розетке не рекомендуется. Если самокат убирается на хранение зимой, то перед этим АКБ надо зарядить полностью. Чтобы она не пришла в негодность во время хранения, каждые 2–3 месяца надо проводить повторную зарядку. Делать это можно чаще, если аккумулятор садится быстрее. Дополнительно обезопасить батарею зимой можно путём её хранения в сухом помещении с температурой в пределах от +19 до +21℃.

Хранить, заряжать аккумулятор зимой можно без снятия с транспорта. Первую полную зарядку в течение 12 часов надо проводить перед длительным хранением, если СИМ зимой эксплуатировать не планируется.

При периодическом восполнении недостатка энергии нужно не сразу ставить батарею на зарядку, если её приносят из холода в тепло. Это сокращает срок службы, ведет к быстрой потере изначальной ёмкости. Когда зарядка завершена, уносить АКБ в холод нельзя. Лучше оставить её при комнатной температуре. Пренебрежение этой рекомендацией также провоцирует поломку.

Если зарядка производилась без демонтажа аккумулятора с электрифицированного самоката, то надо убедиться, что кнопка питания не активирована. Если она не отключена, то произойдёт зарядка накопителя. Перед хранением надо отключить питание на батарее. Делать это нужно зимой, летом, чтобы продлить период эксплуатации.

Если забыть о необходимости периодической зарядки аккумуляторной батареи зимой, проводить её через слишком большие временные промежутки, то летом можно обнаружить, что батарея отказывается удерживать заряд, обесцвечивает автономную работу электросамоката на несколько минут. Это явление не связано с низкой температурой на улице, неправильным подключением контактов.

Пытаться отремонтировать АКБ в этой ситуации не стоит. Если неправильно хранящаяся батарея не вышла из строя, то это произойдёт скоро. Лучше отказаться от её использования, купив новый аккумулятор. Если этого не сделать вовремя, то можно попасть в затруднительное положение, в котором электрифицированный самокат прекратит работать в неподходящий момент. Чтобы доставить его домой, придётся катить вручную. Это неудобно, если транспорт имеет немалый вес.

Зарядка аккумулятора зимой

Хранить, заряжать аккумулятор зимой можно без снятия с транспорта. Первую полную зарядку в течение 12 часов надо проводить перед длительным хранением, если СИМ зимой эксплуатировать не планируется.

При периодическом восполнении недостатка энергии нужно не сразу ставить батарею на зарядку, если её приносят из холода в тепло. Это сокращает срок службы, ведет к быстрой потере изначальной ёмкости. Когда зарядка завершена, уносить АКБ в холод нельзя. Лучше оставить её при комнатной температуре. Пренебрежение этой рекомендацией также провоцирует поломку.

Если зарядка производилась без демонтажа аккумулятора с электрифицированного самоката, то надо убедиться, что кнопка питания не активирована. Если она не отключена, то произойдёт зарядка накопителя. Перед хранением надо отключить питание на батарее. Делать это нужно зимой, летом, чтобы продлить период эксплуатации.

Если забыть о необходимости периодической зарядки аккумуляторной батареи зимой, проводить её через слишком большие временные промежутки, то летом можно обнаружить, что батарея отказывается удерживать заряд, обесцвечивает автономную работу электросамоката на несколько минут. Это явление не связано с низкой температурой на улице, неправильным подключением контактов.


Пытаться отремонтировать АКБ в этой ситуации не стоит. Если неправильно хранящаяся батарея не вышла из строя, то это произойдёт скоро. Лучше отказаться от её использования, купив новый аккумулятор. Если этого не сделать вовремя, то можно попасть в затруднительное положение, в котором электрифицированный самокат прекратит работать в неподходящий момент. Чтобы доставить его домой, придётся катить вручную. Это неудобно, если транспорт имеет немалый вес.

Все ли было понятно?
Made on
Tilda