Как правильно мыть электросамокат: уход за электросамокатом после поездки

Владельцы электросамокатов понимают, что отсутствие регулярной мойки провоцирует избыточный нагрев, снижение скорости. Если вовремя не убрать грязь, то ТС потеряет эстетичность, что будет доставлять владельцу неудобства.

Мойку надо выполнять, учитывая, что контакт с водой вредит электронике. Не рекомендуется использовать воду под давлением. Она проникает в мелкие трещины — повреждает электрические соединения.

Не надо осуществлять мойку сразу после использования. Силовой агрегат, иные составляющие электрифицированного самоката греются во время движения. Если на них попадёт вода, то возникнет поломка.

Для ликвидации накопившейся грязи лучше задействовать автомобильный шампунь. Не рекомендуется использовать мыло для посуды, так как его воздействие приводит к потере яркости краски. Лучше чистить транспортное средство 1 или 2 раза в месяц. Делать это по мере необходимости также будет правильно.

Перед отмыванием грязи надо заготовить два ведра. В одно будет налита чистая вода, а в другое — мыльный раствор. Потребуется несколько микрофибровых тряпок или мягких губок. Пригодится старая зубная щётка.
Если возникает вопрос, как правильно мыть, то стоит понять, что делать это нужно в определенной последовательности:

1. Отключить электрифицированный самокат от электросети. При наличии соответствующей возможности надо вытащить аккумулятор.
2. Заблокировать с помощью полиэтилена или изоленты места, попадание воды в которые недопустимо. Речь идёт о портах зарядки, отсеке, куда ставится АКБ, USB-портах, экране.
3. Окунуть тряпку в мыльную воду, выжать протереть верхнюю часть скутера. Речь идёт о руле, фарах, рычагах газа, тормоза. Процесс повторяется с применением чистой воды. После этого её остатки удаляются сухой тряпочкой.
4. Смоченной в чистой воде губкой смыть большую часть загрязнений с колёс, рамы. Мыло здесь не используется.
5. Намыленной, но выжатой, губкой очистить прилипшую, засохшую грязь. По мере загрязнения губки надо ополаскивать её в чистой воде, окунать в ведро с мыльной. Старая зубная щётка на этом этапе поможет ликвидировать грязь в труднодоступных местах. Когда процесс завершён мыло смывается, поверхность вытирается насухо. Если электросамокат оборудован съёмными брызговиками, то их надо демонтировать, вымыть в мыльной воде. После этого составляющие вытираются насухо, ставятся обратно.

Когда мыть электросамокат больше не нужно, с помощью сухой тряпки из микрофибры надо осторожно протереть все элементы скутера, начиная с руля. Лучше проверить затяжку гаек, смазать важные детали.

Чтобы эффективно высушить электрифицированный самокат, надо поставить его в тень, позволить высохнуть окончательно. Не стоит оставлять его под прямыми солнечными лучами, нагревать спец. феном.

Что делать перед каждым выздом

Чтобы эксплуатация электросамоката не вызвала проблем, нужно ухаживать за ним: перед каждым выездом надо осматривать ТС. Внимание уделяют колёсам, аккумулятору. Если первые недостаточно накачены, то это надо исправить. При наличии вздутия, следов подтёков на батарее использовать её нельзя, как и заряжать.

Проверяется затяжка болтов, гаек, эксцентриков. Степень затяжки определяет безопасность. Внимательно надо осмотреть колёса, руль, механизм складывания. Стоит убедиться в зарядке АКБ. При необходимости недостаток заряда восполняется. Не лишним будет проверить исправность тормозов. Если ездить предстоит в дождливую погоду, то стоит убедиться, что электросамокат обладает достаточным уровнем влагозащиты.

Уход после поездки

Чтобы верно осуществлять уход за электросамокатом, после использования надо убирать грязь, песок, пыль с помощью влажной тряпочки. Накопившиеся загрязнения надо удалять со всех элементов ТС, на которые они могли попасть. Это важно делать в дождь. Если грязь, песок, жидкость попадут на находящиеся в зоне трения во время работы детали, то эксплуатационный период комплектующих уменьшится.

Раннему износу подвержены колёсные втулки, мотор, диски тормозов, колонна руля. Эти составляющие по мере использования ТС засоряются, ржавеют от проникающей жидкости, если не осуществлять уход.
Когда использование самоката завершено, надо поставить АКБ заряжаться. Если повторное применение будет скоро, то заряжать надо полностью. Если подразумевается хранение, то рекомендовано произвести зарядку на 50–70%. Это позволит увеличить срок эксплуатации АКБ.

Правила использования аккумулятора

Чтобы увеличить срок службы АКБ, перед её первоначальной зарядкой надо почитать инструкцию. В ней изложены правила использования. Рекомендовано применять зарядку, идущую в комплекте. Когда она сломается, надо покупать аналогичную модель фирменного типа. Аккумулятор можно быстро привести в негодность, если использовать зарядку, сделанную для использования при более высоких показателях напряжения.

Перед заряжанием батареи надо обследовать все сегменты электроцепи на наличие влаги. Если она есть, то надо произвести удаление с использованием сухой салфетки. После этого рекомендовано просушить зарядку в тёплом помещении. Когда всё готово она подключается к сети, осуществляется наблюдение за соответствующей лампочкой. Штекер вставляется в разъём на ТС.

Если произвести подключение наоборот, то при появлении неисправности в зарядке можно нанести ущерб электросхеме. Защитный блок, предохраняющий батарею от избыточного заряжания, останавливает процесс зарядки, когда она становится не нужна. Начало его функционирования можно определить по свечению контрольного индикатора. Когда он загорается, зарядное устройство рекомендуется отключить.

Нежелательно оставлять заряжаться батарею на ночь. Если соответствующего индикатора конструкцией не предусмотрено, то отключать зарядное устройство требуется через определенный временной промежуток. Время заряжания можно посмотреть в инструкции, идущей в комплекте с самокатом.

Как хранить электросамокат

Чтобы избежать потери эксплуатационных характеристик, появления поломок во время длительного хранения, надо при подготовке к нему выполнить несколько действий:

1. Очистить транспорт с применением немного намоченной тряпочки. Допустимо отсоединить всё оборудование электрической разновидности, вымыть ТС под струёй воды, вытереть сухой тряпкой, произвести сборку.
2. Зарядить батарею на 50–70%. Это позволит снизить саморазряд, продлить эксплуатационный период батареи.
3. Смазать шарниры, защёлки, иные детали, которые трутся между собой во время работы.
4. Накачать колёса. Но если планируется хранить транспорт в висячем положении, то лучше спустить их наполовину.
5. Отсоединить от питания вспомогательные электроприборы, которые работают на батарейках. Для хранения такого ТС лучше использовать сухое место вдали от работающих обогревателей, огня.

Нежелательно держать электрифицированный самокат на неотапливаемом балконе зимой. В период хранения лучше один раз в 2–3 месяца осуществлять осмотр. В первую очередь надо осматривать аккумулятор на наличие вздутия, следов подтёков.
Все ли было понятно?
Made on
Tilda