Лучший внедорожный электросамокат: как выбрать

Мы привыкли видеть обычные двухколёсные электросамокаты на городских улицах. Такие модели отличаются манёвренностью, скорость и компактностью. Эти характеристики делают их практичными в городских условиях. Но есть и другой класс самокатов – внедорожные. Они рассчитаны на езду не только асфальту, бетону и плитке, но и по бездорожью, пересечённой местности или плохой дороге. В этой статье мы разберём основные отличия электросамокатов-внедорожников, а также расскажем, как выбрать лучшую модель.

Основные технические характеристики внедорожного электросамоката

Основные технические характеристики внедорожного электросамоката
Электрический самокат-внедорожник имеет ряд важных параметров, позволяющих отнести его к этому классу. Благодаря им, устройство может передвигаться по сложной дороге, преодолевая ямы и различные особенности рельефа. Выделим основные характеристики такого средства передвижения:

1. Колёса. Чем они больше, тем более сложную дорогу сможет преодолевать электросамокат. За счёт них он может двигаться по пересечённой местности устойчиво, оставаясь управляемым и безопасным. Крупные колёса снижают вибрацию и дают хорошую амортизацию, позволяя передвигаться с комфортом. Качественные надувные колёса легко едут по сучкам, выбоинам, ямам, корням деревьев, камням, гальке и другим препятствиям, с которыми не справляются городские модели. В идеале диаметр колёс должен быть более 10 дюймов;

2. Мощность. Внедорожные устройства весят гораздо больше городских. Чтобы преодолевать препятствия с таким весом они должны обладать внушительной мощностью более 1000 Вт. Чем мощнее электросамокат, тем лучше он сможет ехать по бездорожью;

3. Усиленная рама/подвеска. Их основная задача – гасить вибрацию от езды по сложному рельефу и столкновений с камнями, сучками и прочими препятствиями. Внедорожные модели обладают более надёжной и крупной подвеской, снижающий эффект ударов и толчков. За счёт этого можно комфортно ездить по любому покрытию;
4. Отсутствие лишних элементов. Внедорожные средства передвижения лишены дополнительных обвесов и сварочных швов. Это сделано для того, чтобы конструкция была более надёжной. В таком случае риск поломки будет минимальным, что важно во время движения по бездорожью;

5. Тормозная система. Эффективность торможения на пересечённой местности ниже, чем в условиях города, а опасность выше. Поэтому такие электросамокаты имеют более эффективные тормоза, позволяющие быстро остановить транспортное средство даже на большой скорости;

6. Амортизация. Дополнительные амортизаторы спереди и сзади гасят вибрации, что позволяет комфортно передвигаться по любым дорогам;

7. Материал. При выборе внедорожного самоката стоит избегать модели с множеством пластиковых деталей. Лучший внедорожный электросамокат полностью состоит из стальных элементов;

8. Клиренс. Просвет между транспортным средством и землёй крайне важен для внедорожных моделей. Если он будет слишком маленьким, то при движении по неровному грунту, дно будет часто цепляться за него. Из-за этого ехать будет некомфортно, а управляемость снизится. К тому же, из-за частых ударов детали будут быстрее изнашиваться.

Эти показатели наиболее важны при выборе внедорожного электросамоката. Чем хуже местность, по которой вы планируете ездить, тем больше электросамокат должен соответствовать этим требованиям.

Важным параметром является вес устройства. Чем больше масса самоката, тем он устойчивее и тем меньше ощущаются вибрации и толчки. Но, если вы живёте в многоквартирном доме и покупаете внедорожное транспортное средство, чтобы кататься за городом, слишком тяжёлый самокат доставит много проблем. С ним трудно будет подниматься на верхние этажи. Он займёт больше места в доме. Выехать с ним из города на автобусе будет сложно. Поэтому, подбирайте вес средства передвижения под свои условия.

Принцип работы

Внедорожный самокат работает так же, как и городской. Принцип работы достаточно прост, а сам механизм состоит из нескольких важных компонентов:

· Электродвигатель;
· Аккумулятор;
· Укреплённая рама, способная выдерживать водителя с грузом;
· Контроллер для запуска устройства и переключения режимов движения;
· Тормозная система, управляемая переключателями на руле.

Батарея заряжается от обычной розетки через зарядку, идущую в комплекте с устройством. Её ёмкость зависит от модели, но для внедорожных моделей она наиболее важна, поэтому стоит выбирать устройства с большим запасом хода. Тащить тяжёлый электросамокат, у которого разрядилась батарея, по пересечённой местности сложно и не очень приятно. Поэтому, нужно выбирать модели с запасом хода от 25 километров, и всегда следить за оставшимся зарядов во время поездки. Лучшими аккумуляторами на данный момент считаются литий-железо-фосфатные и литий-ионные. Они отличаются большой ёмкостью при малом весе.

Заряженный аккумулятор предаёт энергию электродвигателю. За счёт неё он создаёт вращающий момент, который передаётся колёсам, которые и двигают электросамокат. Но и тут не всё просто: существует 2 вида моторов, один из которых делится ещё на 3 типа. В зависимости о классификации электродвигателя будут отличаться многие особенности транспортного средства.
Выделяют такие виды двигателей для электросамокатов:
· С мотор-колесом. Сейчас это наиболее популярный тип двигателей. Он работает за счёт множества магнитов, установленных внутри колеса. При получении электрического импульса части статора становятся магнитами, начиная взаимодействовать с постоянными магнитами, так же установленными внутри конструкции.

Такой механизм наиболее устойчивый и долговечный. Делится на 3 группы по месту установки:

Задний привод. Ведущее мотор-колесо установлено сзади. Хорошо справляется с подъёмом по крутому склону. Также обладает большей проходимостью на пересечённой местности. Но такая конструкция способствует заносу на скользкой поверхности;

Передний привод. Ведущее мотор-колесо установлено спереди. Имеет повышенную управляемость и позволяет стартовать быстрее. Минусом является плохая устойчивость на плохой дороге или пересечённой местности: переднее колесо, сталкиваясь с препятствиями, замедляет ход. Из-за этого внедорожные модели почти не делают с передним приводом;

Полный привод. Мотор-колесо установлено и спереди, и сзади. Самокаты с таким приводом дороже, зато имеют преимущества обоих вариантов, лишаясь их недостатков.
· Цепные. Этот вид двигателя считается устаревающим, но всё равно используется в некоторых моделях электросамокатов. Вращение колеса происходит за счёт цепи, передающий импульс от двигателя к нему.

Такие системы отличаются высокой мощностью. При движении издают много шума, но этот недостаток больше актуален для городских моделей. Для внедорожных электросамокатов важен другой минус цепных двигатель – высокая скорость износа. Вместе с негативным воздействием езды по пересечённой местности это приведёт к быстрой поломке самоката.

· Последний важный компонент электрического самоката – контроллер. На самых простых моделях он представляет собой кнопку включения и ручку газа, приводящую устройство в движении по аналогии с мотоциклом.

Более дорогие и современные модели оснащены возможностью включать свет, сигналы поворотов, переключать режимы езды и включать дополнительные опции. В одних моделях контроллер в виде кнопок, в других, как сенсорный дисплей. Из-за высокого риска разбить экран при движении по бездорожью, рекомендуется отдавать предпочтение первому варианту.

В чем отличие внедорожного от городского самоката

Внедорожный самокат легко отличить от городского по внешним признакам и различным характеристикам. Выделим основные из них:
  • Крупные колёса диаметров более 10 дюймов. Обычно они имеют шипованный протектор, улучшающий сцепление со скользким или нестабильным грунтом;
  • Большой дорожный просвет, предотвращающий частые удары о землю;
  • Тип мотора. Лучше всего для движения по бездорожью подходят полноприводные электросамокаты с мотор-колесом. Они обладают хорошей манёвренностью, проходимостью, надёжностью и могут легко двигаться в гору;
  • Рама и подвеска. Они лишены различных обвесов и деталей, которые не нужны для езды. Минимальное количество сварных швов также увеличивает надёжность конструкции. При этом все компоненты усилены, а на подвеску добавлено больше амортизаторов для гашения вибраций и ударов;
  • Регулировка. Руль и сиденье (если оно есть) можно настраивать под себя. Это повышает комфорт и позволяет легче управлять устройством на сложной дороге;
  • Аккумулятор. Лёгкие, но вместительные литий-железо-фосфатные и литий-ионные модели лучше всего подходят для длительных поездок вне города.

    Это основные параметры, по которым можно отличить внедорожный электросамокат. Далее мы подробнее разберём, на что обратить внимание и как выбрать себе транспортное средство для пересечённой местности.

Что нужно учитывать при выборе внедорожного электросамоката

Мы уже разобрали некоторые факторы, которые нужно учитывать при выборе самоката для бездорожья. Но есть и другие критерии, влияющие на качество и характеристики транспортного средства. Разделим их на группы и рассмотрим отдельно.

Рынок электросамокатов достаточно молодой: ему всего около 6 лет. Из-за этого на нём ещё нет брендов, о которых можно сказать, что они точно делают качественный продукт. Как, например, об Apple и Samsung в сфере смартфонов или Intel и Nvidea в области компьютерного железа. Таким образом, сложно сказать, каким брендам точно можно доверять. Но мы постарались выделить основные группы производителей и проверенные бренды в них:

1. Китайские бренды. Существует, как минимум две крупные компании, выпускающие качественные устройства на российский рынок: Kugoo и Xiaomi. Эти бренды популярны в нашей стране за счёт отличного соотношения цены и качества.

Есть устройства под разные задачи, с разными параметрами, опциями и комплектациями. Революционных продуктов ожидать от этих брендов не стоит, но со своей задачей они справляются исправно. Также в Китае есть мелкие компании, выпускающие электросамокаты. Они дешевле, чем у известных брендов. Но вряд ли стоит доверять неизвестным брендам из Китая, предлагающим самокаты с теми характеристиками, но по заниженной цене. Крупные компании бояться потерять репутацию, поэтому подходят к созданию продукта серьёзнее;
2. Европейские и американские бренды. Не стоит думать, что, если электросамокат был произведён в Европе или Америке, он обязательно будет обладать высоким качеством.

Уровень контроля за качеством продукции там может быть выше, чем в Китае. Но сами самокаты часто оказываются, собраны на тех же китайских фабриках и имеют небольшую себестоимость. Некоторые производители понимают, что выпускают не самые надёжные устройства. Например, достаточно известный бренд «Razor» даёт на свои самокаты всего лишь полгода гарантии. Даже у китайских Xiaomi она всегда больше года;
3. Российские бренды. У нас тоже есть компании, выпускающие электросамокаты. Правда, некоторые из них оказываются не очень добросовестными и просто перепродают китайские устройства под своим брендом.

Некоторые компании имеют контроль качества: их самокаты стоят недорого и вполне справляются со своей задачей. Но не всё так плохо: в России есть бренд электросамокатов Halten. Эта компания делает дорогие, но качественные устройства. У них действует штат инженеров, занимающийся собственными разработками, а также система контроля качества, не допускающую плохой продукт в продажу. На их продукцию действует гарантия от 3 лет.

В целом, с брендами всё достаточно сложно. Все производители размещают в интернет-магазинах красивые картинки и обещают высокое качество, но не всегда это оказывается правдой. Поэтому мы рекомендуем либо покупать внедорожный самокат у проверенного бренда, либо, если вам захочется сэкономить, обращать внимание на отзывы в интернете и проверять устройство лично.
Выбор колес
Так как этот параметр наиболее важен для внедорожных электросамокатов, остановимся на нём подробнее. Для начала рассмотрим размеры колёс, сразу опустив модели с колёсами меньше 10 дюймов:

10-10,5 дюймов. Это минимальный размер, чтобы считать самокат внедорожным. Этого достаточно, чтобы дать достаточную проходимость на бездорожье. А также обеспечить хорошую амортизацию при прохождении через сложности рельефа и препятствия. Устройства всё ещё удобны при движении по городу из-за своей лёгкости и компактности. С особо сложным бездорожьем справляются не слишком хорошо, но на обычной пересечённой местности сохраняют стабильность;

11-12 дюймов. Дают большую плавность и проходимость на любой поверхности. На самокате с такими колёсами удобно передвигаться по разбитой дороге, полю или даже лесу. Лучший вариант, если вы будете ездить только по бездорожью;

Более 13 дюймов. Самокатов с колёсами таких размеров очень мало. Но их проходимость ещё выше, чем у предыдущих. Покрышки почти полностью гасят вибрацию, из-за чего ехать по плохому грунту комфортно.

При выборе размера, важно, где и как вы будете ездить на вашем электросамокате. 10-10,5 дюймов будет универсальным вариантом для города и бездорожья. Более крупные колёса предназначены для движения по пересечённой местности со сложным рельефом и множеством препятствий.
Также колёса электросамокатов делятся на несколько типов:
Литые. Представляют собой монолитное изделие. У таких покрышек плохая плавность хода, зато повредить или пробить их почти невозможно;

Литые с перфорацией. Обладают чуть лучшей плавностью, чем цельные, но она всё ещё на низком уровне. Из-за этого удары и вибрации от езды по пересечённой местности будут сильно ощущаться, из-за чего комфортной поездки не получится;

Бескамерные надувные. У таких покрышек уже хорошая плавность хода, позволяющая не чувствовать каждую неровность поверхности во время движения. Бескамерные модели можно дополнительно немного спустить, чтобы ещё больше повысить плавность. Также подобные шины легче всего менять в условиях бездорожья. Любой незначительный дефект можно заделать герметиком и продолжить движение;

Камерные надувные. Отличается от бескамерной модели большей износостойкостью и надёжностью. Например, если шина будет сильно порезана, то камера может остаться целой, из-за чего можно будет продолжить движение. Но ремонтировать такие покрышки сложнее.
Сиденье
Об этом параметре мы раньше не упоминали, но и он важен. Некоторые самокаты имеют специальное сиденье, позволяющее преодолевая дорогу с большим комфортом. Оно избавляет от постоянного удерживания равновесия, позволяет расслабиться и сосредоточиться на управлении.

Но есть у внедорожного самоката с сиденьем и свои минусы:

Ощущение неровностей. Рама и подвеска транспортного средства сделана так, чтобы гасить вибрации и удары. Но, если вы будете сидеть, то всё равно ощутите их на себе, что может быть не слишком приятно;

Повышение веса. Самокаты-внедорожники итак достаточно тяжёлые, а сиденье добавляет им ещё несколько килограмм веса. Если вы живёте на верхнем этаже многоквартирного дома, это точно станет проблемой;

Проблемы со складыванием. Некоторые модели с сиденьем не складываются, что усложняет их транспортировку и складирование;

Снижение управляемости. Устройство становится более тяжёлым и громоздким, из-за чего его манёвренность снижается.

Решать, покупать самокат с сиденьем или без него, стоит в зависимости от того, как вы будете им пользоваться. Если вам важна скорость, и вы будете быстро передвигаться по сложному бездорожью, то сиденье вам только помешает. Если самокат нужен вам для не слишком быстрых поездок по грунтовым дорогам, то сиденье сделает их комфортнее и приятнее.
Также при выборе электросамоката для бездорожья, важны эти факторы:
Внедорожный самокат легко отличить от городского по внешним признакам и различным характеристикам. Выделим основные из них:
  • Защита от влаги. Если вы собираетесь ездить по мокрым и грязным дорогам, стоит выбирать устройство, обладающее защитой от попадания воды;
  • Освещение. Хороший самокат должен иметь фары, светоотражатели и стоп-сигнал. Во время езды по бездорожью крайне важно освещать путь перед собой. Остальные опции позволят быть в безопасности на дороге. Некоторые модели имеют функции сигналов поворотников и тормозов, но для пересечённой местности, это не так важно;
  • Дорожный просвет. Хорошая внедорожная модель должна иметь просвет более 15 сантиметров. А, если вы будете ездить по лесам или местах со сложным рельефом, более 20 сантиметров. В этом случае поездка будет комфортной, а износ деталей минимальным;
  • Тип ручки газа. Это может быть либо ручка-педаль, либо курок. Второй вариант даёт больше удобства и комфорта в управлении. Рука не затекает, что важно при длительных поездках. Педаль нажимается большим пальцем, что не слишком удобно, потому что заставляет всегда держать его в напряжении. Но, если устройство имеет функцию круиз-контроля, проблема легко решается.

    Все эти факторы влияют на комфорт и безопасность во время езды на внедорожном электросамокате. Смотрите на отзывы пользователей и проверенные бренды, чтобы не столкнуться с устройством низкого качества.
Все ли было понятно?
Made on
Tilda